«МАЗ-СПОРТавто» — в тройке лучших на финише сложнейшей гонки планеты!

20 января 2020

Легендарный ралли-марафон «Дакар»-2020 впервые прошел в Саудовской Аравии, славящейся непредсказуемым рельефом и коварными песками. Несмотря на это, команда МАЗ-СПОРТавто, генеральным партнером которой выступили «Газпромнефть — смазочные материалы», эффективно отработала всю дистанцию, поднявшись на пьедестал почета.

Новая и незнакомая трасса, в прошлом закрытая страна, всевозможные виды песков, дюны высотой более 300 метров и острые камни — всё это сделало нынешний «Дакар» особенным событием.

Участники вышли на старт ралли-марафона 5 января 2020 года в городе Джидда. Маршрут гонки состоял из 12 этапов, 75% из которых составляли пески и дюны.

На старт 42-го «Дакара» вышли более трёх сотен участников на мотоциклах, квадроциклах, внедорожниках, багги, SSV, а также грузовиках.

Финиш ралли состоялся 16 января. В классе грузовиков бронзу завоевал пилот капотного МАЗа Сергей Вязович. Его коллега из МАЗ-СПОРТавто Алексей Вишневский финишировал седьмым, а Александр Василевский, выполнявший роль автомобиля технической поддержки для своих товарищей по команде, занял 12 место.

Меньше повезло выступающей в зачете внедорожников G-Energy Team. Мастер спорта международного класса Владимир Васильев на протяжении первых трёх дней «Дакара» боролся за место в группе лидеров, но в третий день гонки его из-за возникших неполадок его Mini загорелась и была уничтожена огнём. Экипаж при пожаре не пострадал.

Мобильная лаборатория «Газпромнефть-смазочных материалов» сопровождала партнерские команды по всему маршруту ралли. Руководитель направления эксплуатационного мониторинга и технических сервисов для автомобильной и спец. техники Александр Волков на месте провел порядка ста исследований проб масел и смазочных материалов, отобранных из агрегатов спортивных машин на бивуаках после каждого пройденного спецучастка — отрезка экстремальной сложности. Оперативная информация о состоянии спортивной техники в ходе гонки дала возможность командам избежать внеплановых ремонтов во время прохождения гоночных дней и позволила заранее предусмотреть план работы механиков для следующих этапов.

Моторные масла в гоночных грузовиках менялись в соответствии с регламентом обслуживания в середине ралли и прошли после этого четыре гоночных дня, а трансмиссионные масла команда техников меняла в соответствии с рекомендациями каждые два этапа. Первую половину «Дакара» продукты G-Energy отработали в штатном режиме, физико-химические свойства масел показали свою стабильность. Вторая половина гонки показала, что продукты способны обеспечивать работу в сверхтяжёлых условиях. Был выявлен ряд моментов по техническому состоянию агрегатов, даны рекомендации службе технической поддержки и был откорректирован регламент замены трансмиссионного масла в бортовых редукторах в сторону увеличения интервала. После двух марафонских заездов, предполагавших самые интенсивные нагрузки на двигатель, поскольку маршрут проходил насквозь через дюны, лаборатория отметила интенсивную динамику снижения основных эксплуатационных показателей масел, например таких, как щелочное число. Это означает, что продукты работали в режимах сверх нагрузок — сказалась протяженность «супермарафонского» этапа, состоявшего из двух гоночных дней. Также можно судить о том, что в целом преобладали скоростные секции с высокими для агрегатов нагрузками — тяжелыми дорожными условиями. Но даже за всю продолжительную дистанцию продукты не выработали свой ресурс".

Самое важное — масла вновь доказали, что могут выдерживать экстремальные нагрузки и сохранять свои рабочие свойства с хорошим запасом.